Правила перехода через железнодорожные пути

Безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте это свойство движения поездов, которые находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.

Вместе с тем, имеются правила перехода через железнодорожные пути, когда каждый пешеход обязан:

переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов, тоннелей, граждане должны переходить ж.д. пути по настилам, где установлены указатели «Переход через пути»;

перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона;

при приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;

подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.

Переходить железнодорожный путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти путь, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив, вагон.

Кроме этого, запрещается

ходить по путям;

переходить или перебегать железнодорожные пути перед близко идущими поездами, если расстояние до них менее 400 метров;

переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;

переходить железнодорожные путь сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

на станции и перегоне подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожные путь; ходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 метров; перед одиноко стоящими локомотивом, если расстояние до него менее 5 метров;

проходить железнодорожные пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

проходить по железнодорожным мостам, тоннелям, не оборудованными дорожками для прохода пешеходов;

подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на железнодорожный переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсам;

приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

Старший помощник

Хабаровского транспортного прокурора                                            Е.В. Распопин

Яндекс.Метрика