Постановление от 10.11.2021 № 151

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2021 № 151

с. Восточное

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы

В соответствии с решением Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.04.2006 № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Восточном сельском поселении», в целях составления проекта бюджета Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы.

2. Администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края обеспечить составление проекта бюджета с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в "информационно-телекоммуникационной сети Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль по выполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                         П.И. Маковецкий

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Восточного сельского поселения

Хабаровского муниципального

 района Хабаровского края от

 10.11.2021 № 15

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период  2023 и 2024 годы 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – поселение) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.04.2006 № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Восточном сельском поселении».

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения являются основой для формирования бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

         Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

Основная цель – решение наибольшего числа текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

1. Основные направления налоговой политики поселения

Налоговая политика поселения направлена:

- на улучшение, качества администрирования доходных источников местного бюджета;

- повышение эффективности взаимодействия с органами власти муниципального района, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти;

- оптимизацию состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;

- содействие развитию субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений.

В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит:

а) повысить уровень ответственности главных администраторов доходов бюджета поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов;

б) скоординировать действия органа исполнительной власти поселения с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории поселения;

         в) совершенствовать механизмы использования собственности поселения.

В основу формирования налоговой политики муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития поселения.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2022 году 103,5 % и 2023 году 103,5 %.

Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2022 год прогнозируются в сумме 19 397,60 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 20 042,00 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 20 758,80 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов  бюджета поселения

Показатели

2020 (факт)

2021 (оценка)

2022 (прогноз)

Плановый период

2023

2024

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения (тыс. рублей)

16 157,00

20 492,00

19 397,60

20 042,00

20 758,80

% к соответствующему периоду прошлого года

 

126,83

94,62

103,42

103,36

в том числе:

         

Налоговые доходы бюджета сельского поселения (тыс. рублей)

15 891,00

19 911,00

18 816,60

19 446,00

20 158,80

% к соответствующему периоду прошлого года

 

125,30

94,46

103,44

103,41

Неналоговые доходы бюджета сельского поселения (тыс. рублей)

266,00

581,00

581,00

596,00

606,00

% к соответствующему периоду прошлого года

 

218,43

100

102,58

101,68

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет отмены неэффективных льгот и повышения пониженных ставок по земельному налогу; сокращения недоимки по налоговым платежам, как физических лиц, так и предприятий, как следствие более эффективной работы созданной комиссии (рабочей группы) по сокращению недоимки. 

Налоговая политика в отношении федеральных налогов,

налоги на доходы физических лиц

Приоритетами налоговой политики:

- в сфере перехода к налогообложению недвижимости по налогу на имущество физических лиц: налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и ставок, установленных решением Совета депутатов поселения;

- в целях сохранения и увеличения налогового потенциала проводятся мероприятия по взаимодействию с налоговыми органами в части повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки;

- в целях увеличения собираемости земельного налога будет проведена отмена неэффективных льгот по земельному налогу

Земельный налог является одним из основных налоговых источников доходов бюджета поселения и составит по прогнозу 42,92 % от общей суммы налогов поселения в 2022 году, 42,64% - в 2023 году, 44,71% - в 2024 году. 

Налоги на имущество

По прежнему в бюджет поселения планируется зачисление:

- налога на имущество физических лиц в размере 100%;

- земельного налога в размере 100%;

- транспортного налога 50%. 

Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

Источниками неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений.

2. Основные направления бюджетной политики поселения 

Бюджетная политика поселения направлена:

1) на повышение открытости и доступности бюджетных данных, а именно:

в целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена работа по проведению публичных слушаний по проекту муниципального бюджета и по отчетам их исполнения, представление информации на сайте сельского поселения и публикации в информационных бюллетенях администрации поселения;

 2) повышение качества жизни населения через достижение следующих целей:

- обеспечение сбалансированного экономического развития поселения;

- увеличение доходов населения;

- развитие инфраструктуры;

- повышение естественного прироста населения, улучшение здоровья населения;

- участие в приоритетной федеральной программе «Комфортная городская среда».

Для достижения описанных целей администрации поселения предстоит решить следующие задачи:

- создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата;

- создание условий для социального развития территории сельского поселения;

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;

- внедрение в администрации сельского поселения новых принципов и процедур управления по результатам, стандартов муниципальных услуг; повышение эффективности взаимодействия органов сельского поселения и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности администрации поселения.

При решении задач будут использованы такие инструменты бюджетной политики как реализация целевых программ. 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Основными направлениями по благоустройству территории поселения планируются:

- организация дорожной деятельности в части содержания и ремонта дорог в поселении;

         - организация уличного освещения в населённых пунктах;

- организация содержания мест захоронения;

- организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;

- организация благоустройства населенного пункта.

Результат:

- повышение комфортности жилья, улучшение состояния дорог, освещенности и благоустройства населенных пунктов, находящихся на территории поселения. 

В сфере управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления. 

В области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций 

В сфере обеспечения безопасности граждан включены ассигнования на содержание ВУС.

В сфере гражданской обороны предусмотрены мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Яндекс.Метрика