СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
22.06.2005 № 20
с. Восточное
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
{Изменения:
решение Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.05.2010 № 19;
решение Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2017 № 72-206;
решение Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.03.2018 № 74-219}
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Восточного сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края Совет депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О публичных слушаниях в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее –Положение).
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования
Глава Восточного сельского поселения П.П. Новиков
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
Восточного сельского поселения
от 22.06.2005 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О публичных слушаниях в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Положение «О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе» (далее Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Восточного сельского поселения и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее- сельском поселении).
1. Основные положения
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания – форма реализации прав населения, проживающих на территории муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет – коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления сельского поселения о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление взаимосвязи органов местного самоуправления сельского поселения с населением, проживающим на территории сельского поселения;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления сельского поселения.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения.
3.2. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) утратил силу
{в редакции решения Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.03.2018 № 74-219}
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
{в редакции решения Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2017 № 72-206}
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
{п.3.3. введен в редакции решения Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 05.03.2018 № 74-219}
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе: населения, Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее- Совет депутатов сельского поселения) или главы Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее- глава сельского поселения).
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории сельского поселения численностью не менее 30 человек.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются решением Совета депутатов сельского поселения.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения, назначаются постановлением главы сельского поселения.
5.3. В муниципальном правовом акте о назначении слушаний должно быть указано:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний – не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;
- состав Оргкомитета.
- дата проведения первого заседания Оргкомитета (не позднее 3 дней с момента принятия решения).
6. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе населения
6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Совет депутатов сельского поселения инициативной группой граждан должны быть предоставлены следующие документы:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
- список инициативной группы, оформленный по прилагаемой к настоящему положению форме (Приложение №1).
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов сельского поселения на очередном заседании в соответствии с его регламентом.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа участников заседания.
6.4. В случае не предоставления документов, указанных в п.6.1. настоящей статьи, либо предоставления их не в полном объеме, Совет депутатов сельского поселения вправе отклонить представление с указанием причин. После устранения, указанных в решении об отклонении причин, представление может быть подано вновь, и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. Оргкомитет по проведению публичных слушаний
7.1. Организацию подготовки к публичным слушаниям проводит Оргкомитет.
7.2. Оргкомитет назначается решением Совета депутатов сельского поселения, либо постановлением главы Восточного сельского поселения в составе не менее 5 человек.
7.3. Оргкомитет формируется на основе предложений инициаторов проведения опроса. В обязательном порядке в Оргкомитет включаются представители администрации сельского поселения по согласованию с главой сельского поселения, представители Совета депутатов по согласованию с председателем Совета депутатов сельского поселения, а также представители общественности.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности оргкомитета осуществляется ответственным структурным подразделением администрации сельского поселения, назначаемым главой сельского поселения в течение 3 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов сельского поселения. Данное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения).
7.4. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания Оргкомитета.
7.5. Оргкомитет:
7.5.1. организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;
7.5.2. не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний оповещает жителей Восточного сельского поселения, о теме публичных слушаний о дате, месте и времени, проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении Оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;
{в редакции решения Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.05.2010 № 19}
7.5.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
7.5.5. организует подготовку проекта итогового документа, при этом в проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки и согласованию с авторами;
7.5.6. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения (в состав экспертов включаются в обязательном порядке все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа).
7.5.7. назначает из лиц, входящих в Оргкомитет ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола публичных слушаний;
7.5.8. определяет место и время проведения публичных слушаний, исходя из количества экспертов, а также возможности доступа жителей района, представителей органов местного самоуправления Восточного сельского поселения.
7.5.9. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа
7.6. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственными структурными подразделениями администрации и представляет его руководителю соответствующего структурного подразделения администрации сельского поселения для принятия решения.
8. Извещение населения о публичных слушаниях
8.1. Население Восточного сельского поселения извещается Оргкомитетом через публикацию в средствах массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты их проведения.
{в редакции решения Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.05.2010 № 19}
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию о инициаторах их проведения, указание времени и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию Оргкомитета, а также указание на издания, и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении общественных слушаний.
9. Участники публичных слушаний
9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
9.2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Восточного сельского поселения, представители органов местного самоуправления Восточного сельского поселения, средства массовой информации и другие лица.
10. Процедура проведения публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
10.3. Время, отводимое для выступления экспертов, определяется ими самостоятельно, и доводится до сведения Оргкомитета за 2 дня до даты проведения публичных слушаний.
10.4. По окончанию выступления эксперта (или по истечению предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
10.5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
10.6. После окончания выступления экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.
10.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
10.8. В итоговом документе публичных слушаний отражаются все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
10.9. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления Восточного сельского поселения
11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который может быть предъявлен для ознакомления любым заинтересованным лицам.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов сельского поселения либо главе сельского поселения (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) для принятия решения и последующего хранения. Вместе с итоговым документом и приложениями к нему одновременно передаются отчет о работе Оргкомитета и иные материалы публичных слушаний.
11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации.
11.4. Совет депутатов Восточного сельского поселения либо глава сельского поселения (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) принимают решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний.
Совет депутатов сельского поселения принимает решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний на очередном своем заседании.
11.5. После принятия решения Советом депутатов сельского поселения или главой сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
11.6. Решение Совета депутатов сельского поселения либо главы сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Глава Восточного сельского поселения П.П. Новиков