Решение Совета депутатов от 30.12.2016 № 54-145

Совет депутатов

Восточного сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

30.12.2016 № 54-145

с. Восточное

Об утверждении квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Восточном сельском поселении

Во исполнение требований статьи 9 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 6 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 г. № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», в соответствии с Положением о муниципальной службе в Восточном сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов от 19.12.2016 № 52-140 руководствуясь Методическими рекомендациями по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 07.06.2016 (Версия 2.0.) (далее – Методические рекомендации), в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, повышения профессионального уровня муниципальных служащих Восточного сельского поселения, Совет депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Восточного сельского поселения.

2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу подпункта «а» пункта 8 статьи 4 Закона Хабаровского края от 28.09.2016 № 204 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» (14 октября 2016 г.), в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

3. Специалисту администрации, исполняющему обязанности по кадрам, учитывать квалификационные требования, утвержденные настоящим постановлением, при подготовке документов для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также при разработке должностных инструкций муниципальных служащих, проведении аттестации муниципальных служащих, формировании кадрового резерва, резерва управленческих кадров.

4. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене Восточного се6льского поселения.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на специалиста администрации, исполняющего обязанности по кадрам Карпенко Т.П.

Глава сельского поселения                                               П.П. Новиков

Председатель Совета депутатов                                        В.В. Сергеев

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Совета депутатов

Восточного сельского поселения

от 30 декабря 2016 г. № 54-145

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Базовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы  Восточного сельского поселения вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности

1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки

В соответствии с классификацией должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы либо наличие профессионального образования и стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;

3) для замещения должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

1.2. Квалификационные требования к знаниям

Базовые квалификационные требования к знаниям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Восточного сельского поселения:

  1. требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  2. требования к правовым знаниям основ:

    Конституции Российской Федерации;

    Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;

    Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

    законодательства о противодействии коррупции.

1.3. Квалификационные требования к умениям

Базовые квалификационные требования к умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Восточного сельского поселения:

1. Для замещения должностей муниципальной службы Восточного сельского поселения всех групп:

  1. работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
  2. работы в информационно-правовых системах.

2. Для замещения должностей муниципальной службы Восточного сельского поселения высшей группы:

  1. руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
  2. оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
  3. вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
  4. соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.

2. Функциональные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Восточного сельского поселения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности

Функциональные квалификационные требования, предусмотренные Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, 2016 (далее – Справочник), размещенным на официальном сайте Минтруда России подразделены на:

  общие квалификационные требования в конкретной области деятельности (единые для всех ее видов);

  дополнительные квалификационные требования (специализированные для вида деятельности в конкретной области деятельности).

2.1. Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки с учетом области и вида деятельности муниципального служащего предусматриваются должностной инструкцией муниципального служащего, определяют наличие фундаментальных теоретических знаний у претендентов (муниципальных служащих) для замещения должности муниципальной службы (далее – претенденты), которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, способствуют муниципальным служащим быстрее овладеть знаниями и умениями с учетом области и вида деятельности и возможностью эффективно и результативно их применять на практике.

Рекомендуемые специальности, направления подготовки для определения стажа работы по специальности, направлению подготовки указываются в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061, Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 г. № 276-ст или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Для определения стажа работы по специальности (направлению подготовки) требуется сопоставить специальность(-ти) (направление(-я) подготовки), указанную(-ые) в должностной инструкции муниципального служащего, со специальностью (направлением подготовки), указанной в дипломе об образовании. После этого необходимо установить периоды трудовой деятельности претендента (муниципального служащего), исходя из наименования должностей, ранее замещавшихся претендентом (муниципальным служащим), а также характером выполнявшихся им должностных обязанностей на прежних местах трудовой деятельности, которые могут быть признаны стажем по специальности (направлению подготовки), полученной претендентом в соответствии с дипломом об образовании.

В случае, если в должностной инструкции муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к конкретной(-ым) специальности(-ям) (направлению(-ям) подготовки), необходимо отдавать предпочтение тем претендентам (муниципальным служащим), у которых характер выполнявшихся должностных обязанностей на прежних местах трудовой деятельности максимально соответствует должностным обязанностям по должности муниципальной службы.

Наименование должностей и продолжительность их замещения муниципальным служащимопределяются посредством изучения записей в трудовой книжке, анкете, заполняемой претендентом (муниципальным служащим) при поступлении на муниципальную службу, а также должностных инструкциях по прежним местам трудовой деятельности.

Информация государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о требованиях в части специальностей (направлений подготовки), наличие которых создает условия для эффективного исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, обобщена в Справочнике. При этом каждая должность муниципальной службы отнесена к определенной области деятельности, поэтому специальности (направления подготовки), указанные в дипломах претендента (муниципального служащего), можно сопоставить с приведенными в соответствующем разделе Справочника.

2.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

При составлении функциональных квалификационных требований и включении в должностные инструкции муниципальных служащих Минтруд России рекомендует руководствоваться областями и видами деятельности, содержащимися в Справочнике.

3. Этапы формирования квалификационных требований

для замещения должностей муниципальной службы

3.1. Типовые квалификационные требования утверждены законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае».

3.2. На основе типовых квалификационных требований сформированы настоящие квалификационные требования, определяющие уровень профессионального образования, продолжительность стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3.3. В должностные инструкции муниципальных служащих включаются квалификационные требования, установленные настоящим решением Совета депутатов, а также формируются требования к уровню профессионального образования, специальности, направлению подготовки профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, используя в качестве основы типовые квалификационные требования, установленные законом субъекта Российской Федерации на основе информации, указанной в Справочнике.

При формировании квалификационных требований в должностной инструкции муниципального служащего следует учитывать специфику реализуемых им функций органа местного самоуправления.

В случае, если муниципальный служащий осуществляет ряд разных функций органа местного самоуправления (областей и видов деятельности), необходимо формулировать требования, исходя из основной функции муниципального служащего, осуществляемой им в органе местного самоуправления. При этом при равной значимости функций, осуществляемых муниципальным служащим, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования и должностные инструкции муниципальных служащих, в которые они включены, необходимо поддерживать в актуальном состоянии и вносить соответствующие корректировки, например, в случае изменения организационной структуры органа местного самоуправления или распределения полномочий между муниципальными служащими.

При разработке и формировании должностных инструкций муниципальных служащих применять рекомендуемую форму должностной инструкции муниципального служащего, приведенную в Приложении к Методическим рекомендациям.

4. Проведение оценки профессионального уровня претендентов для замещения должностей муниципальной службы и муниципальных служащих

Назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности является приоритетным направлением формирования кадрового состава муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в которую в свою очередь включатся квалификационные требования, следовательно, муниципальным служащим может являться только гражданин, соответствующий квалификационным требованиям, предъявляемым для определения его возможности замещать должность муниципальной службы, то есть надлежащим образом исполнять должностные обязанности.

Решению о назначении претендента на должность муниципальной службы должна предшествовать обязательная и задокументированная оценка его соответствия квалификационным требованиям для ее замещения.

Соответствие претендента квалификационным требованиям к образованию и стажу определяется посредством изучения соответствующих документов, что не требует больших временных и трудовых ресурсов.

Обязательная оценка профессиональных знаний и умений претендента, в том числе при организации отбора претендентов без проведения конкурса, требует применения различных современных методов отбора кадров и технологий, учитывающих должностной уровень и специфику исполняемых должностных обязанностей.

Процедура оценки претендентов на соответствие квалификационным требованиям к знаниям и умениям, а также положение о методах и технологиях указанной оценки во взаимосвязи с квалификационными требованиями включается в Порядок проведения конкурса, утверждаемый решением Совета депутатов.

В целях проведения оценки профессионального уровня муниципальных служащих в рамках определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы предусмотрена процедура аттестации. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением администрации сельского поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», положения которого также должны учитывать установленную муниципальным правовым актом систему квалификационных требований.

Оценка претендентов на соответствие квалификационным требованиям к знаниям и умениям осуществляется в соответствии со следующими подходами.

Оценка предусмотренных базовыми квалификационными требованиями знаний и умений претендентов, включая знание русского языка, основ Конституции Российской Федерации, основ законодательства о противодействии коррупции, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», умения работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет» и информационно-правовых системах, осуществляется в форме тестирования.

В целях проведения объективной, единообразной и прозрачной оценки знаний русского языка и знаний в области законодательства использовать единый комплекс тестовых заданий, организованный для применения органами местного самоуправления на территории Хабаровского края при отборе кадров на муниципальную службу. В дальнейшем следует поддерживать данный комплекс тестовых заданий в актуальном состоянии.

Посредством тестирования возможна также оценка знаний, предусмотренных функциональными квалификационными требованиями. Использовать сформированную единую базу тестовых заданий по областям деятельности, реализуемым в органах местного самоуправления Хабаровского края, исходя из определенных в рамках разработки квалификационных требований к знаниям.

Для проведения тестирования на наличие у претендентов навыков работы на компьютере разрабатываются задания, которые им будут предложены для выполнения на практике. Указанные задания могут включать такие, как «сохранить документ в определенную папку», «создать список», «зайти на официальный сайт определенного государственного органа», «найти в сети Интернет нормативный правовой акт, регулирующий вопросы прохождения муниципальной службы в определенном субъекте Российской Федерации».

Рекомендации по составлению тестовых вопросов для оценки профессиональных знаний претендентов содержатся в Методическом инструментарии по отбору, размещенном на официальном сайте Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/2).

Наиболее сложным в части организации и трудозатратным является проведение оценки умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности высшей группы должностей, включая умения руководить, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения, вести деловые переговоры.

Для оценки указанных умений используется метод интервьюирования. При организации интервьюирования предпочтение рекомендуется отдать поведенческому интервью (интервью по компетенциям), при проведении которого вопросы интервьюера направлены на выявление профессиональных качеств (компетенций), свидетельствующих о наличии у претендента требуемых умений. В ходе указанного интервью задачей интервьюера является получение информации о наличии у претендента каждого необходимого для исполнения должностных обязанностей профессионального качества (компетенции). При этом претенденту предлагается привести конкретные примеры, описывающие ситуации, в которых он продемонстрировал или не продемонстрировал требуемое поведение.

Рекомендуемая методика проведения поведенческого интервью приведена в Приложении № 7 к Методическому инструментарию по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 2.0).

Яндекс.Метрика